Chevrolet Impala SS 409 1961

Chevrolet принесла людям мощь мускул-кара в начале 1960-х годов, особенно с Chevrolet Impala SS 409 1961 года. Появление в середине 1961 года пакета опций Chevrolet Impala Super Sport продемонстрировало еще одно новое поступление-409-cid V-8.

Chevrolet Impala SS

SS “комплект” включал в себя cуперспортивную отделку внутри и снаружи, усиление шасси, более сильные пружины и амортизаторы, мощные тормоза со спеченными металлическими накладками, вращающиеся крышки колес и одно из самых ранних применений узкополосных белых шин Chevy. Приборная панель получила пассажирский поручень типа “корвет”, а рулевая колонка-тахометр с частотой вращения 7000 оборотов в минуту.

Только самые жесткие V-8 от Chevy предлагались с комплектом SS. Доступные 348-cid варьировались от четырехствольных с 305 л.с. до трехуглеводных с 350 л. с. Другой вариант – 409-й. По сути, это был 348-й двигатель большего объема, его модернизация включала кованые алюминиевые поршни , более дикий распределительный вал и сжатие 11,25:1. К алюминиевому коллектору был присоединен один четырехствольный патрон. Он составлял 360 л. с. Это тоже вошло в историю.

“Шевроле” построил 491 000 импал для 61-го года. Только 453 имели пакет SS, и из них только 142 получили 409. Но слух быстро распространился. Здесь был основной Chevy V-8 С 409 фунт-фут крутящего момента и возможностью поворота в середине 15-секундной четверти мили со стандартной задней осью 3,36:1 и обязательной четырехступенчатой механической коробкой передач . “Она действительно хороша, моя 409”, – пели пляжные мальчики, и родилась легенда.

Chevrolet Impala SS

Значок SS украсит великие Шевроле в 1970-е годы, прежде чем отправиться в длительный перерыв. 409-й продержался только до 1965 года. В конечном итоге он достигнет 425 л. с. и будет предлагаться даже в  Bel Airs и Biscaynes. Но базовая конструкция, восходящая к грузовому двигателю конца 1950-х годов, и несовместимость с серьезными производительными прыжками обрекли его в эпоху современных высокопроизводительных двигателей.

В общем, 409-й пошел всего в 43 775 автомобилей. То, что его репутация затмевает его производственные показатели, показывает, насколько большое влияние 409 оказал на первые дни muscle.

Технические характеристики

Колесная база, дюймы: 119,0

Вес, фунты: 3700

Количество построенных: 142

стандартный двигатель

Тип: ohv V-8

Водоизмещение, cid: 409

Топливная система: 1 x 4bbl.

Степень сжатия: 11.25:1

Лошадиная сила @ об / мин: 360 @ 5800

Крутящий момент при об / мин: 409 @ 3600

Репрезентативная Производительность

0-60 миль в час, сек: 7,8

1/4 мили, сек. @ миль / ч: 15,8 @ 94,1

Chevrolet Impala SS

 

Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Также может быть интересно:

Ford Mustang 2005,2006,2007

Ford Mustang 2007 и Shelby GT500

Chevrolet Malibu 2019