Chevrolet принесла людям мощь мускул-кара в начале 1960-х годов, особенно с Chevrolet Impala SS 409 1961 года. Появление в середине 1961 года пакета опций Chevrolet Impala Super Sport продемонстрировало еще одно новое поступление-409-cid V-8.
SS «комплект» включал в себя cуперспортивную отделку внутри и снаружи, усиление шасси, более сильные пружины и амортизаторы, мощные тормоза со спеченными металлическими накладками, вращающиеся крышки колес и одно из самых ранних применений узкополосных белых шин Chevy. Приборная панель получила пассажирский поручень типа «корвет», а рулевая колонка-тахометр с частотой вращения 7000 оборотов в минуту.
Только самые жесткие V-8 от Chevy предлагались с комплектом SS. Доступные 348-cid варьировались от четырехствольных с 305 л.с. до трехуглеводных с 350 л. с. Другой вариант — 409-й. По сути, это был 348-й двигатель большего объема, его модернизация включала кованые алюминиевые поршни , более дикий распределительный вал и сжатие 11,25:1. К алюминиевому коллектору был присоединен один четырехствольный патрон. Он составлял 360 л. с. Это тоже вошло в историю.
«Шевроле» построил 491 000 импал для 61-го года. Только 453 имели пакет SS, и из них только 142 получили 409. Но слух быстро распространился. Здесь был основной Chevy V-8 С 409 фунт-фут крутящего момента и возможностью поворота в середине 15-секундной четверти мили со стандартной задней осью 3,36:1 и обязательной четырехступенчатой механической коробкой передач . «Она действительно хороша, моя 409», — пели пляжные мальчики, и родилась легенда.
Значок SS украсит великие Шевроле в 1970-е годы, прежде чем отправиться в длительный перерыв. 409-й продержался только до 1965 года. В конечном итоге он достигнет 425 л. с. и будет предлагаться даже в Bel Airs и Biscaynes. Но базовая конструкция, восходящая к грузовому двигателю конца 1950-х годов, и несовместимость с серьезными производительными прыжками обрекли его в эпоху современных высокопроизводительных двигателей.
В общем, 409-й пошел всего в 43 775 автомобилей. То, что его репутация затмевает его производственные показатели, показывает, насколько большое влияние 409 оказал на первые дни muscle.
CHEVROLET IMPALA SS 409 1961 года выпуска
Технические характеристики
Колесная база, дюймы: 119,0
Вес, фунты: 3700
Количество построенных: 142
стандартный двигатель
Тип: ohv V-8
Водоизмещение, cid: 409
Топливная система: 1 x 4bbl.
Степень сжатия: 11.25:1
Лошадиная сила @ об / мин: 360 @ 5800
Крутящий момент при об / мин: 409 @ 3600
Репрезентативная Производительность
0-60 миль в час, сек: 7,8
1/4 мили, сек. @ миль / ч: 15,8 @ 94,1
Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:
Также может быть интересно: