Первый. Наиболее мощный. Быстрейший. Только один Chevy сочетает в себе все это: Chevrolet Camaro ZL1 1969 года. Он вышел на шаг за пределы 427 Yenko и даже могучего L88 Corvette, туда, где мало серийных мускульных автомобилей.
Сделав ставку на классы сопротивления NHRA Super Stock, гуру производительности Chevy Винс Пиггинс разрешил заводу установить партию Camaros 69-го года выпуска с версией 427-cid V-8, используемой всепобеждающим Can-Am Chaparral. На самом деле это был еще один из проектов производственного заказа центрального офиса Piggins, и, как и COPO Chevelles и Camaros, построенные для 69-го года, ZL1 технически был пакетом опций Camaro.
Автомобили начинались как 396-cid/375-bhp Super Sports с подвеской F4l. Двигатель и отделка SS были удалены, и автомобили были оснащены в основном так же, как и другие 427 COPO Camaros , с индукционным капотом капота, передними дисковыми тормозами, выбором тяжелых четырехступенчатых или Турбогидраматических двигателей и 4:10.1 Posi в самой сильной оси, которую мог собрать Chevy. Но вместо железного блока и головки L72 427 эти Камаро получили 427, называемый ZL1.
Он был похож по конструкции на самую мощную итерацию алюминиевой головки L88, но это был первый серийный двигатель Chevy, который также имел алюминиевый блок. Он разделял заводскую оценку L88 в 430 л. с., Но на самом деле имел более 500 л. с., что, вероятно, делало его самым мощным двигателем, который когда-либо предлагал публике Chevy. И весил он всего 500 фунтов — примерно столько же, сколько и 327-cid V-8 «Шевроле».
Вся машина имела полную гарантию 5 лет/50 000 миль и была полностью легальной на улице. С запасом заводских двойных выхлопов и шин он стал низким 13s; заголовки, слики и тюнинг вывели его на 11,6 s со скоростью 122 мили в час. Шевроле никогда не еще не строил более быстрый серийный автомобиль.
Все это пришло по цене: $ 4160 за один только двигатель ZL1, подталкивая автомобиль к стратосферным $7200. Chevy нужно было построить 50, чтобы удовлетворить NHRA, и фактически построил 69. Около 20 ZL1s пошли в организованный дрэг-рейсинг, превратившись в низкие 10s, чтобы установить несколько супер-биржевых рекордов. Состоятельные люди покупали другие, но высокая цена сказывалась: по меньшей мере 12 двигателей были сняты и проданы отдельно, а около 30 непроданных автомобилей были возвращены Chevy. Только в начале 70-х их удалось продать.
CHEVROLET CAMARO ZL1 1969 года
Технические характеристики
Колесная база, дюймы: 108,1
Вес, фунты: 3,300
Количество построенных: 69
Базовая цена: $7200
стандартный двигатель
Тип: ohv V-8
Водоизмещение, cid: 427
Топливная система: 1 x 4bbl.
Степень сжатия: 12.0:1
Лошадиная сила @ об / мин: 430 @ 5200
Крутящий момент при об / мин: 450 @ 4400
Репрезентативная Производительность
0-60 миль в час, сек: 5,3
1/4 мили, сек. @ миль / ч: 13.16 @ 110
Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:
Также может быть интересно: