Plymouth авто.История, факты

Мускульные автомобили Plymouth охватывали спектр от причудливых до устрашающих-и иногда демонстрировали оба качества в одной модели.

Plymouth авто

В 1960-х и начале 70-х годов Плимут, дешевый бренд Long Chrysler, был превращен в место назначения для больших двигателей и больших острых ощущений. По пути ему удалось создать идентичность мускул-кара, отличную от идентичности его сестринского подразделения Dodge.

Плимут был конкурентоспособным с самого начала гонки лошадиных сил. Его уменьшенные модели 1962 года , такие как Plymouth 413 Wedge 1962года, были провалом для основных покупателей, но их разумные размеры и легкий вес были идеальным домом производительности для мощного 410-bhp 413-cid V-8 Mopar.

Способные к середине 14-й четверти мили со скоростью более 100 миль в час, они были одними из самых быстрых автомобилей раннего мускула. Их репутация выросла к 63-му году, когда энтузиасты смогли оснастить их готовым к соревнованиям 425-сильным 426-cid клиновидным головным V-8.

Поклонники Плимута увидели светлое будущее в 1964 году, когда Chrysler выпустил свой 426-cid Hemi V-8 на NASCAR и организовал дрэг-рейсинг. Хеми выиграл Daytona 500 64-го года и мог бы привести Ричарда Петти и его знаменитые синие № 43 Plymouths к гоночному бессмертию. Hemi, пригодный для использования на улице, последовал в 1965 году, и Плимут сделал 425-сильный монстр доступным в своих моделях среднего размера Satellite и Belvedere.

У Plymouth были горячие двигатели и выигрышный путь на дороге и треке, и в 1967 году он выпустил свой первый интегрированный пакет muscle-image в GTX. Этот спутниковый суперкар шел с 375-сильным двигателем 440-cid V-8 и предлагал Hemi в качестве единственного варианта двигателя. Это был первый среднеразмерный “Плимут”с специальными эмблемами, ковшеобразными сиденьями, красными шинами и широкими колесами, которые стали символом расцвета мускулов.

Как и у других производителей, среднеразмерные модели сыграли жизненно важную роль в производительности Plymouth, и его промежуточные автомобили 1968-70 годов, с их красивым округлым листовым металлом и щедрыми моторными отсеками, стали классикой мускулов. Это серия, в которой принимал участие один из самых влиятельных автомобилей того периода.

Plymouth авто

Сочетание низкой цены, высокой производительности и причудливого отношения (наклейки с мультяшными птицами, гудок “бип-бип”) Road Runner было хитом продаж, который другие-включая Dodge-были вынуждены имитировать. “Роуд раннер” 70-х годов принимал у себя одну из самых диких поездок, когда-либо выходивших из Детройта. С его гигантским задним крылом и удлиненной носовой частью, Road Runner Superbird (наряду с аналогичным Dodge Charger на базе Daytona) поставил стиль NASCAR superspeedway на главную улицу Америки.

Плимут также был силен в других сегментах рынка. Его компактная “Барракуда” на базе “Валианта” опередила “Мустанг” Форда на рынке на 17 дней в 1964 году, что дало подразделению раннее преимущество в области пони-автомобилей. Эти первые Барракуды были хорошими молодыми исполнителями. Версия Barracuda 65-го года сбалансировала разумную управляемость с твердотельным подъемником V-8 мощностью 235 л. с. 273-cid. Барракуда начал сгибать мышцы для 67-го года, когда 383-cid big-block был добавлен в список опций. Версию Cuda ‘ 69 ‘ можно было бы иметь с 440-cid V-8.

Plymouth авто

Barracuda была переработана в 1970 году, разделяя с новым Dodge Challenger квинтэссенцию пропорций пони-кара и давая начало некоторым из самых ценных аттракционов мускульной эры. Эти автомобили были способны вместить все высокопроизводительные мельницы в каталоге Chrysler, от высокооборотного 340-cid V-8, через большой блок 440, до самого King Kong Hemi.

Построенные в малом объеме, 70-й и 71-й Hemi Cudas были порочны, когда были новыми, и сегодня являются одними из самых ценных коллекционных автомобилей для мышц. Полосатый и испорченный “70 AAR” Cuda также пользуется коллекционным интересом.

Плимут запустил свою охватывающую систему быстрого транзита muscle armada в 1970 году. Он включал в себя Cuda, Road Runner, GTX и новый компактный Duster 340. GTX 71-го года был одним из последних крупноблочных автомобилей мускульного века, и хотя название Road Runner трепетало до 1978 года, это была производительность только в изображении.

Оснащенный 340-мя, а затем 360-мя cid V-8, “Cuda” просуществовал до 1974 года, а “Duster” – до 1975 года, что ознаменовало собой последний из выпусков performance Plymouths. К тому времени, когда в 2001 году дивизия была упразднена, они остались лишь приятным воспоминанием для большинства.

Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Также может быть интересно:

Автомобили Buick

Dodge Muscle Cars история и факты

Современные двигатели V8 изменившие автомобильный мир навсегда