Про авто и чип-тюнинг

Ford Mustang Prototypes 1965

Самый большой автомобильный успех 1960-х годов был на самом деле около 20 лет в процессе создания. Со времен Второй мировой войны американцы проявляли растущий энтузиазм к британским и европейским спортивным автомобилям с их лихой внешностью, удобными размерами, жесткой управляемостью и интригующими “иностранными” функциями, такими как тахометр, переключение полов и индивидуальные “ковшовые” сиденья. Спортивные автомобили привлекали мало продаж, но тонны внимания.

форд прототип

Вот почему Детройт ежегодно выставлял напоказ парки спортивных двухместных “автомобилей мечты” в пятидесятых годах и предлагал спортивные версии некоторых существующих моделей. Борющиеся независимые производители Nash и Kaiser-Frazer фактически построили надежные спортивные автомобили как “разницу для продажи”.- Но среди большой тройки только “Дженерал Моторс” предлагала что-то вроде настоящего спортивного автомобиля. Даже тогда Chevrolet Corvette встретил плохой прием на своем дебюте 1953 года и был почти убит через два года из-за отсутствия продаж.

Форд добился гораздо большего успеха с Thunderbird 1955-57 годов, “личным” двухместным кабриолетом с двигателем V-8,  удобными функциями, которых так жаждали американцы. Но глава подразделения Ford Роберт С. Макнамара полагал, что четырехместная модель будет продаваться еще лучше. Замена 1958 года T-Bird доказала его правоту. Однако в то же самое время американцы быстро превращались из безвкусных детройтских гигантов, жадно поглощающих газ, в маленькие европейские автомобили и экономные новые отечественные компакты, такие как Studebaker Lark.

Большая тройка ответила за 1960 год компактными Ford Falcon, Chevy Corvair и Chrysler Valiant. Хотя доступный, ортодоксальный Falcon вскоре превзошел своих конкурентов, нетрадиционный Corvair получил неожиданный хит в середине 1960-х годов с шикарным купе Monza с виниловыми ковшеобразными сиденьями, переключением полов и шикарной отделкой. Именно в 1961 году проницательный новый начальник подразделения Ford выдвинул идею более отличительного спортивного Ford. Ли Якокка работал старшеклассником в сфере проката автомобилей, учился в Лихайском университете и получил степень магистра машиностроения в Принстоне на стипендию. После прихода в отдел продаж Ford в Пенсильвании он разработал новую и успешную схему продаж, которую Макнамара использовал по всей стране. К 35 годам Якокка был вице-президентом Ford. Год спустя, в 1960 году, он был назначен главой подразделения Ford.

Новый шеф быстро обновил прибыльную, но скучную линейку Ford. Он поспешил выпустить Futura, добавил больше “живых” для середины 1962 года и снова для “1963 1/2″, а также поставил Fastback rooflines на несколько моделей. Он также запустил тотальную гоночную программу под тем же баннером” Total Performance”. К середине десятилетия Ford неизменно побеждал на ипподромах и автодромах по всему миру, что способствовало росту продаж и прибыльности подразделения.Но Якокка хотел чего-то большего, подозревая, что рынок ищет новый тип автомобиля. Он воспользовался своим предчувствием на встрече в 1961 году Fairlane Group, неофициального комитета по планированию, состоявшего из топ-менеджеров компаний и специалистов по рекламе Ford.

форд прототип

Якокка отметил, что огромное поколение американского “бэби-бума” достигло совершеннолетия, будет иметь деньги, чтобы тратить, и, вероятно, пойдет на большой автомобиль меньшего размера с высоким стилем, низкой ценой, спортивными характеристиками и достаточным пространством для двух взрослых и двух детей. Комитет согласился, и Якокка поручил инженеру и менеджеру по планированию продукции Дональду Фрею возглавить новый проект, получивший название Т-5. “Мустанг” был уже в пути.

 

Двухместный Concept Car Mustang 1

форд прототип

Как раз в тот момент, когда председатель правления Ли Якокка заставил Ford приложить усилия для спортивного, доступного автомобиля, другие руки Форда заканчивали совершенно другой мыслящий молодой автомобиль, Mustang I. миниатюрный и соблазнительный, этот открытый двухместный автомобиль позаимствовал переднеприводную силовую установку у основного седана Ford Germany Cardinal/Taunus, но поставил его позади кабины. Ведущий дизайнер Джон Наджар предложил этот механический формат, ставший затем de rigueur для гоночных автомобилей. Он также придумал лошадиное имя.

После достойного освещения в прессе новой модели Ford осенью 1961 года Mustang I превратился из модели в управляемую реальность.

Инженеры Херб Миш и Рой Ланн были вызваны и поспешили уложиться в сжатые 60-дневные сроки, тесно сотрудничая с персоналом Наджара и дизайнерами интерьеров во главе с Деймоном Вудсом. Строительство было поручено Южно-калифорнийскому автопроизводителю Траутману-Барнсу.

Верхом на аккуратной 90-дюймовой колесной базе, Мустанг I измерял 154,3 дюйма в длину и едва три фута в высоту в своей самой высокой точке, колоритный встроенный перекладной бар. Снаряженная масса составляла 1500 фунтов, поэтому, хотя небольшой 1,5-литровый немецкий двигатель V-4 был настроен всего на 90 лошадиных сил,автомобиль мог делать 0-60 миль в час за 10 секунд, выжимая до 30 миль на галлон. Как и следовало ожидать, Mustang I был проворным polo-pony, благодаря низкому весу, обнимающей землю стойке и сложной полностью независимой подвеске в европейском стиле.

Мустанг I был не только первым настоящим спортивным автомобилем Дирборна, он был очень инновационным и поэтому совершенно неожиданным для традиционного Детройта. Пресыщенные репортеры умоляли подвезти их на просмотр новой модели, а потом отправлялись домой писать яркие репортажи. Публика не видела Mustang I лично до октября 1962 года, когда гонщик Дэн Гурни проехал на нем по трассе Уоткинс-Глен в Нью-Йорке перед стартом Гран-При США.

Какое-то время ходили разговоры, что Ford построит Mustang I для продажи, и студия разработала более крупное лобовое стекло, дверные окна и легкий съемный жесткий верх с учетом этой возможности. Но, как позже сказал Якокка прессе, у Мустанга у меня не было ни единого шанса.

Там, где пуристы спортивных автомобилей видели воплощение мечты, опытный на рынке руководитель Ford видел автомобиль, который будет стоить дорого. Он также знал, что тесный двухместный автомобиль с небольшим багажным отделением будет трудно продать в достаточном количестве, чтобы получить значительную прибыль. “Это точно не та машина, которую мы хотим построить, потому что она не может быть объемной”, – заявил он. -Это слишком далеко отсюда.- Выходите Из “Мустанга-1”.

По мере того как шел 1962 год, такие ключевые моменты, как количество мест, целевая цена и особенно название автомобиля, все еще оставались под большим вопросом. Узнайте на следующей странице, куда эти ранние эксперименты по созданию спортивного нового автомобиля приведут Ford и young America.

Проектирование Ford Mustang 1965 года выпуска

форд прототип

Прошло еще более двух лет, прежде чем оригинальный Ford Mustang 1965 года дебютировал, и Форд искал правильную формулу. Инженеры, дизайнеры и маркетологи находились на неизведанной территории: никто никогда не создавал такой автомобиль, за которым они охотились.

Форд кратко рассмотрел еще одну двухместную идею, “XT-Bird”, возрождение Thunderbird 1957 года, предложенное компанией Budd, которая построила оригинальные кузова и все еще имела оснастку. Бадд представил прототип, используя шасси Falcon и кузов T-Bird 57-го года выпуска с обновленным дизайном и крошечным задним сиденьем. Но хотя заявленные производственные затраты были соблазнительно низкими, Форд не мог видеть, чтобы двухместный автомобиль привлекал продажи и прибыль, за которыми охотился глава подразделения Ford Ли Якокка.

Тем не менее, двухместные машины некоторое время продолжали работать в Т-5, где были созданы десятки эскизов, рендеров и глиняных моделей. Основные темы были уточнены с помощью нескольких групп дизайнов, обозначенных Avventura, Allegro, Mina, Median и Stilletto, чтобы назвать некоторые из них.

Одна только серия Allegro включала в себя около 13 тренировок, отличающихся по внешнему виду, размеру, прогнозируемой стоимости и другим ключевым факторам. Один Allegro, купе fastback, был публично показан как “экспериментальный автомобиль для укладки” в августе 1963 года, но это уже была мертвая утка. Из множества концептов спортивных автомобилей, выпущенных в 1961 и 62 годах, ни один не удовлетворил Якокку и других руководителей Ford.

Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, нетерпеливый Якокка перезапустил программу в августе 1962 года. Был разработан новый пакет, и трем дизайн-студиям компании было поручено разработать соответствующие предложения. Якокка чувствовал, что внутренний конкурс должен был произвести автомобиль, который все искали.

Требования были устрашающими: целевая цена 2500 долларов, снаряженная масса 2500 фунтов, общая длина 180 дюймов, посадочные места для четырех человек, стандартная смена пола и максимальное использование компонентов Falcon. Стиль должен был быть “спортивным, личным и плотным.”Маркетологи ввели понятие списка опций длиной в руку, чтобы покупатели могли оснастить автомобиль экономией, роскошью, производительностью или любой комбинацией.

В конкурсе участвовали студии Ford и Lincoln-Mercury Division studios против команды из секции передового дизайна под руководством Дона Делароссы, все они руководились вице-президентом по дизайну Юджином Бординатом. У каждой студии было всего две недели, чтобы придумать одну или несколько полноразмерных глиняных моделей.

В конечном счете, семь кандидатов были вкатаны во внутренний двор дизайн-центра Ford для проведения 16 августа исполнительного обзора. Каждый из них имел свой собственный характер, некоторые более формальные, чем другие, но большинство отличалось длинным капотом и относительно короткой задней палубой, увенчанной тесно связанной “теплицей”.”Этот внешний вид был, по крайней мере, частично вдохновлен спортивным, но элегантным Continental Mark II 1956-57 годов, эталоном дизайна среди недавних автомобилей Dearborn, но он также был основным внешним видом многих подлинных спортивных автомобилей. Другие общие черты включали полные отверстия для задних колес и четкие линии кузова.

Наконец-то победитель

Среди собравшихся семерых выпрыгнул один дизайн-белое купе с зазубринами. -Это был единственный, который, казалось, двигался, – сказал Якокка.

форд прототип

Вполне возможно, что он пришел из студии Ford, возглавляемой ветераном-дизайнером Джо Оросом, менеджером студии Гейлом Халдерманом и исполнительный дизайнер л. Дэвид Эш. Орос приказал своей команде покрасить глину в белый цвет, чтобы привлечь внимание руководства, что, очевидно, и произошло. Он был очень похож на будущий демонстрационный Мустанг, за исключением различных боковых обработок слева и справа-первый будет выбран для производства-плюс прямоугольные фары, другая отделка и шильдики (скоро их будет больше). По иронии судьбы, этот макет был второпях задуман и выполнен всего через три дня после того, как группа провела свою первую неделю над проектом, который Орос сразу же наложил вето, вернувшись с внешнего семинара.

Ребенок Якокки теперь двигался вперед с необычной скоростью.

Прототип Ford Mustang 1965 Года

То, что станет эпохальным Ford Mustang 1964 1/2, можно проследить непосредственно до модели Ford Studio, которая была “утверждена” для производства 10 сентября 1962 года, менее чем через месяц после дворовой разборки конкурирующих дизайнерских концепций.

За исключением изменений, обычно вносимых для массового производства – подходящих бамперов, круглых фар, меньшего количества грабель на лобовом стекле-дизайн был практически нетронутым. И большинство людей Форда все равно не хотели, чтобы к нему прикасались. Это включало инженеров, которые нарушили множество внутренних правил, чтобы сохранить стиль нетронутым.

Задача “производства” Мустанга легла на плечи исполнительного инженера Джека Предергаста и инженера-разработчика К. Н.Рейтера. Это была в основном работа по проектированию кузова, потому что основное шасси, подвеска и трансмиссия были по дизайну общими с Falcon и связанным с ним “промежуточным” Fairlane, новым для 62-го года.

Общая длина в итоге составила 181,6 дюйма, немного превышая указанный предел, но идентичный тому, что был у рескиннированного Сокола 1964 года. Колесная база была установлена на 108 дюймов, на 1,5 дюйма короче, чем у Falcon, но достаточно, чтобы вместить четырех пассажиров. Хотя Falcon полагался в основном на шестицилиндровые двигатели, команда дизайнера Джо Ороса оставила достаточно места под Фордом для легкого и живого нового “Челленджера” V-8, который прибыл вместе с Fairlane и стал новым вариантом для top-line’ 63 Falcons.

форд прототип

Хотя разработка Mustang была сосредоточена в основном на купе с жестким верхом, усилия более или менее предполагали, что кабриолет также будет предложен, несмотря на его неизбежно более высокую цену и более низкие продажи. Но с колоритными фастбэками, начинающими возвращаться на рынок, дизайнеры чувствовали, что купе с наклонной крышей было необходимо, чтобы дать Mustang надежный образ производительности с американской молодежью. Планировщики одобрили фастбэк, и к середине октября 1963 года все было почти закончено. Тем не менее, он не начнет продажи до тех пор, пока через шесть месяцев после его стабильных соседей.

Почему такая задержка? Одна из причин заключалась в том, что “Мустанг” был новой идеей и, следовательно, не гарантировал успеха, каким бы многообещающим он ни казался. В то время как многие люди Форда думали, что это будет довольно популярно, было несколько человек, включая председателя Генри Форда II, которые боялись повторения недавнего фиаско Эдсела. Им незачем было волноваться. Действительно, маркетинговые исследования, проведенные в течение последних месяцев программы, убедительно показали, что у Ford был победитель на руках. Но перспективы “Эдсела” были столь же радужными, поэтому в конце 1963 года он несколько раз заламывал руки.

Имена и значки

К этому моменту Форд После нескольких месяцев поисков и споров остановился на названии “Мустанг”. Кугуар стал первым фаворитом, одна из причин, по которой модель команды Oros носила таблички с именами кугуаров и большую стилизованную кошку в решетке радиатора. Но бесчисленное множество других имен рассматривалось на этом пути, включая Torino, Turino и даже T-5. Председатель правления Форд любил “Тандерберд II” и “Т-берд II”. начальник отдела Форда Ли Якокка, инженер Дональд Н.Фрей и другие выступали за “Мустанг”, хотя другие лошади были в бегах в течение некоторого времени, включая Кольта, Бронко, Маверика-и Пинто.

В любом случае, название было окончательно решено только в конце игры. Действительно, на некоторых ранних фотографиях Mustang были показаны серийные прототипы с еще одной большой кошкой в решетке радиатора. Но вскоре его место заняла скачущая лошадь. Этот значок был отлит из резьбы по красному дереву скульптором Вайно Кангасом, работавшим по эскизам Джона Наджара и Фила Кларка для названия Mustang I. Помимо названия лошади, единственным другим наследием от маленького родстера midships был небольшой трехцветный логотип, разработанный Наджаром, который появился на приборной панели серийной модели и нижних передних крыльях.

форд прототип

Во многих отношениях Мустанг был идеальным названием для спортивного нового Форда, вызывая романтические образы свободных духом ковбоев верхом на мощных конях. Не менее важно и то, что его легко было написать и легко запомнить. Как сказал один рекламный агент Ford, “Мустанг” был возбужден широкими открытыми пространствами,и он был американским, как ад.”

Но это еще не было общеизвестным именем, и публицисты Ford хотели развить шумиху, созданную Mustang I. результатом стал новый экспонат, кабриолет с логическим названием Mustang II. хотя он и был объявлен еще одним “экспериментом”, на самом деле это был преувеличенный предварительный просмотр моделей демонстрационного зала, построенный после того, как оснастка была заказана в основном из деталей производственной линии.

Отличия заключались в пятидюймовом удлиненном капоте, более заостренной передней части, более громоздком хвосте, урезанном лобовом стекле, соответствующей взлетной жесткой крышке, отсутствии бамперов и тщательно отделанном пользовательском интерьере. Форд вернулся в Уоткинс-Глен в октябре 1963 года, чтобы представить Mustang II. реакция была восторженной, что, должно быть, уменьшило некоторую тревогу в Дирборне. Репортеры, заметив, что машина выглядит заводской, теперь знали то, что они подозревали в течение нескольких месяцев: Форд замышлял что-то потенциально очень большое.

форд прототип

Мустанг II начал шестимесячную рекламную кампанию до дня объявления. Следующий важный шаг был сделан 21 января 1964 года, когда приглашенные репортеры отправились в Дирборн на “техническую пресс-конференцию Мустанга”. Якокка, которому пришла в голову идея Мустанга, играл роль хозяина, сияя, как гордый новый папа. – Честно говоря, мы не можем дождаться, когда ты сядешь за руль” Мустанга”, – выпалил он. -Мы думаем, что ты получишь такой опыт вождения, какого у тебя еще никогда не было.”

Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Вот-вот должна была начаться революция, и американский автомобильный ландшафт навсегда изменится. Не будет большой натяжкой сказать, что Мустанг помог изменить саму Америку в некотором роде.

Также может быть интересно:

Oldsmobile авто

AMC авто

Pontiac история марки. Факты

 

 

Ford Mustang Prototypes 1965
Пролистать наверх