Автомобиль Chevrolet Camaro. Эволюция

Автомобиль Chevrolet Camaro — один из самых известных автомобилей в истории. Являясь прямым конкурентом Ford Mustang, Camaro на протяжении многих лет сохранял свою популярность, завоевывая уважение автолюбителей. Среди шести поколений Camaro многие покупатели могут найти автомобиль, который соответствует их стилю и потребностям в производительности.

Автомобиль Chevrolet Camaro. Краткая история

До того, как Camaro был запущен в производство в середине 1960-х годов, Ford Mustang занимал доминирующее положение на рынке мускульных автомобилей.

Чтобы конкурировать с Ford Mustang, Chevrolet разработал пони-кар с передним двигателем и задним приводом. Когда автомобиль вошел в разработку, вице-президент General Motors Эд Ролле и менеджер по товарам Chevrolet Боб Лунд, придумали название «Camaro». В переводе с французского это означает друг или приятель. Хотя это жаргонное французское слово, Лунд и Ролле увидели в нем идеальное имя для автомобиля, который станет другом своему будущему владельцу.

Chevrolet представил первый Camaro осенью 1966 года. Camaro будет продолжать конкурировать с Mustang на протяжении всей своей богатой истории.

Первое поколение Chevrolet Camaro: с 1967 по 1969 год

автомобиль chevrolet camaro

Впервые выпущенный в конце 1966 года, Camaro первого поколения выпускался только до 1969 года. Он выпускался в вариантах двухдверного кабриолета и двухдверного купе  с задним приводом.

Как конкурент Mustang, Camaro выпускался в нескольких вариантах. Покупатели могли выбирать из стандартных моделей, моделей Super Sport (SS) или Rally Sport (RS). Одним из наиболее распространенных вариантов двигателя был двигатель объемом 230 кубических дюймов мощностью 140 лошадиных сил, а самым мощным двигателем был двигатель объемом 396 кубических дюймов мощностью 375 лошадиных сил.

Автомобиль Chevrolet Camaro Pace 1967 года был одним из самых ярких событий первого поколения. Этот кабриолет Camaro возглавил гонку Индианаполис 500 в 1967 году, а также получил индивидуальную окраску для гонки.

Второе поколение Camaro: с 1970 по 1981 год

автомобиль chevrolet camaro

После успешного запуска первого поколения, Chevrolet стремился улучшить Camaro во втором. Этот Camaro вышел с аналогичной цельной структурой, отличающейся передней подвеской, задними листовыми рессорами и передним подрамником. Хотя второе поколение Camaro было похоже на первое, было внесено несколько усовершенствований в автомобиль.

В феврале 1970 года Chevrolet отправил свои модели второго поколения дилерам, наконец, сделав их доступными для потребителей. Camaro 1970 года имел большую часть тех же трансмиссий, что и предыдущее поколение, за исключением шестицилиндрового двигателя объемом 230 кубических дюймов. Chevrolet оснастил базовые предложения Camaro 250-кубовым двигателем мощностью 155 лошадиных сил.

Кроме того, у Camaro 1970 года были более широкие двери, поэтому было легче добраться до задних пассажирских сидений. Chevrolet оснастил автомобиль круглыми задними фонарями. Те, кто приобрел пакет RS, также получили Camaro с отличительным дизайном сплит-бампера.

Хотя модель 1970 года была первой из второго поколения, она предлагала наибольшую мощность из всех следующих моделей второго поколения. Покупатели могли выбрать пакет SS с двигателем мощностью 450 лошадиных сил или другие пакеты с двигателем мощностью 375 лошадиных сил.

В 1973 году Chevrolet продолжила улучшать безопасность автомобиля. Они также отказались от пакета SS и убрали один из двигателей V8 из линейки. Хотя мощность продолжала уменьшаться, Chevrolet предложил пересмотренный двигатель V8, который поддерживал кондиционер. Кроме того, внесли небольшие изменения, такие как электростеклоподъемник и стандартный автоматический переключатель передач, установленный на консоли.

В 1974 году Chevrolet внес самые большие косметические изменения в автомобиль. Добавили новую решетку радиатора и алюминиевый бампер, увеличив длину Camaro на 7 дюймов. Camaro также получил новые прямоугольные задние фонари.

Третье поколение Camaro: с 1982 по 1992 год

автомобиль chevrolet camaro

Camaro 1982 года был представлен с передней подвеской MacPherson strut и аэродинамической формой. Модели Sports Coupe, Berlinetta и Z28 вернулись в 1982 году. Chevrolet ограничил варианты трансмиссии только трехступенчатой автоматической или четырехступенчатой механической.

Базовый двигатель Camaro в 1982 году производил только 90 лошадиных сил. Этот двигатель продолжал входить в стандартную комплектацию до 1986 года. Те, кто хотел большей скорости, все еще могли обратиться к другим вариантам, таким как 2,8-литровый V6 с 102 лошадиными силами и 5,0-литровый двигатель V8 с 145 лошадиными силами. Пакет Z28 поставлялся с дополнительным 5,0-литровым двигателем с впрыском топлива мощностью 165 лошадиных сил.

В 1983 году Chevrolet развил успех предыдущего года, добавив к автомобилю пятиступенчатую механическую коробку передач и четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Многим сторонникам Z28 понравился новый 5,0-литровый V8, который поставлялся с новым карбюратором Quadrajet. Эти новые функции подняли мощность Z28 до 190 лошадиных сил.

В 1984 году Camaro получил незначительные изменения. Chevrolet заменил старый капот из стекловолокна на стальной, и они пересмотрели отделку и форму приборной панели каждой модели.

Chevrolet продолжал вносить незначительные изменения в 1986 году, одним из которых был их переход от базового 2,5-литрового двигателя к 2,8-литровому V6. Кроме того, покупатели могли приобрести новый двигатель L98 мощностью 220 лошадиных сил.

Четвертое поколение Camaro: с 1993 по 2002 год

автомобиль chevrolet camaro

Chevrolet разработал четвертое поколение Camaro на пересмотренной платформе F-body. Новый Camaro обладал всеми характеристиками, которые владельцы Camaro ожидали от автомобиля. У него было две двери, несколько стилей купе, задний привод и выбор между двигателями V6 или V8. Кузов этого Camaro имел более агрессивный вид.

Camaro 1993 года выпускался только купе, кабриолет был доступен только в 1994 году. Этот автомобиль отличался лучшей задней и передней подвеской, чем предыдущие поколения. Базовым двигателем для этой модели был 3,4-литровый V6 мощностью 160 лошадиных сил. В то время как пятиступенчатая механическая коробка передач стала стандартной для этой модели, также можно было выбрать дополнительную четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Модель Z28 поставляется с двигателем LT1 V8 мощностью 275 лошадиных сил.

В 1998 году был переработан кузов и заменены квадратные фары. Также заменили старый двигатель LT1 на 5,7-литровый двигатель V8 LS1 мощностью 305 лошадиных сил. Этот новый двигатель был более мощным и легким, чем предыдущий вариант LT.

В 2000 году Chevrolet предложили Camaro в еще большем количестве цветов, и компания заменила старое двухспицевое рулевое колесо на четырехспицевое.

Пятое поколение Camaro: с 2010 по 2015 год

автомобиль chevrolet camaro

Полностью переработанный Camaro был выпущен в 2009 году, черпая вдохновение из внешнего вида Camaro 1969 года. Возрожденный Camaro пришел с передовыми функциями и элегантным внешним видом. Этот новый Camaro долго находился в процессе создания, концепт-кар дебютировал в 2006 году, а затем был показан в фильме 2007 года «Трансформеры».

Базовый автомобиль Chevrolet Camaro пришел с 3,6-литровым двигателем V6 мощностью 304 лошадиных сил. Chevrolet SS 2010 также имел шестиступенчатую автоматическую коробку передач, которая поставлялась с 400-сильным 6,2-литровым двигателем V8.

В 2011 году кабриолет Camaro попал в модельный ряд и был настолько популярен, что служил пейс — каром 2011 Индианаполис 500. Этот пейс-кар отличался оранжевым кожаным интерьером.

К 45 — летию Camaro в 2012 году Chevrolet выпустили юбилейный пакет для стандартных опций Camaro и SS. Этот пакет предлагал специальную внутреннюю отделку и 20-дюймовые колеса. Chevrolet увеличил мощность в 2012 году, предлагая купе Camaro ZL1 с двигателем V8 мощностью 580 лошадиных сил. ZL1 также поставляется с подвеской Magnetic Ride.

Кроме этого, Chevrolet предложил пакет 1LE для механической коробки передач SS в 2013 году. Этот пакет вышел с улучшенными шинами и настройкой подвески.

Camaro Z28 2014 года был выдающимся из пятого поколения. Z28 работал на 7,0-литровом двигателе V8. Этот двигатель имел мощность 505 лошадиных сил и работал на шестиступенчатой механической коробке передач.

Шестое поколение Camaro: с 2016 по 2020 год

автомобиль chevrolet camaro

Поколение стартовало в 2016 году, Camaro стал легче и экономичнее. Chevrolet предложил три различных варианта двигателя. Самая низкая мощность составляла 275 лошадиных сил, в то время как самый мощный вариант имел 455. Компания также обновила интерьер, оснастив его привлекательным освещением и более качественными материалами.

В 2017 году выпустили версию шестого поколения ZL1, которая была легче и мощнее, чем версия предыдущего поколения. Автомобиль работал на 650-сильном двигателе, с 10-ступенчатой автоматической или шестиступенчатой механической коробкой передач. Chevrolet также улучшил производительность ZL1 с новыми функциями, такими как шины Goodyear Eagle F1 Supercar, электронный дифференциал скольжения и перекалиброванная магнитная подвеска. Высококлассный интерьер отличался боковой ручкой переключения передач, регистратором данных Chevrolet Performance и передними сиденьями Recaro.

Следующее серьезное изменение в Camaro произошло в 2019 году, так как Chevrolet решил переработать внешний вид Camaro. Хотя этот новый дизайн все еще отдавал дань уважения классическому Camaro, он пришел с новой решеткой радиатора, светодиодными задними фонарями, двухэлементными фарами и светодиодными фирменными фарами, а также обновленным дизайном передней части. Chevrolet предлагал Camaro в LT, SS и ZL1.

автомобиль chevrolet camaro

В 2019 году покупатели могли приобрести LT либо с 2,0-литровым двигателем мощностью 275 лошадиных сил, либо с 3,6-литровым двигателем мощностью 335 лошадиных сил. Для тех кто хотел больше мощности, был SS с 455-сильным двигателем и V8. А также можно было поднять скорость своего Camaro на другой уровень, перейдя на ZL1, поскольку он работал на 650-сильном 6,2-литровом V8 с наддувом.

В 2020 году Chevrolet предложил новую отделку LT1. Этот новый LT1 отражал внешний вид LT, но отличался мощным двигателем SS мощностью 455 лошадиных сил. Кроме того, Chevrolet пересмотрел переднюю часть SS, чтобы соответствовать шоу-кару, который дебютировал на более ранней выставке. Camaro SS 1LE был одним из лучших вариантов, так как он поставляется с двухсекционными тормозными роторами, двухрежимным выхлопом и подвеской FE4 performance.

автомобиль chevrolet camaro

Какой автомобиль Chevrolet Camaro был самым популярным? Самым популярным Camaro был Camaro 1979 года выпуска, в этом году было выпущено более 282 000 автомобилей.