AMC авто

Само существование мускульных автомобилей AMC, таких как AMX, Hurst SC/Rambler и Rebel “Machine”, свидетельствовало о том, как тщательно лихорадка мускульных автомобилей охватила нацию в 1960-х и начале 70-х годов.

На протяжении конца 1950-х и начала 60-х годов AMC был домом популярного компактного Rambler, и компания процветала на растущем рынке экономичных автомобилей.

AMC AMX
AMC стала претендентом на мускул-кар с такими предложениями, как AMC AMX 1968 год

Заигрывание AMC с рынком мускул-каров было побочным эффектом диверсификации ее продукции в середине 60-х годов. После ухода президента AMC Джорджа Ромни в 1962 году его преемники изменили стратегию компании, чтобы бороться с большой тройкой в максимально возможном количестве сегментов рынка. Хотя эта стратегия в конечном счете не была полезна для долгосрочного здоровья AMC, она действительно поставила несколько захватывающих автомобилей в дилерские салоны.

AMC, возможно, опоздала на промежуточные полосы, но она произвела впечатляющий набор высокопроизводительных автомобилей за относительно короткое время. Первые всплески производительности AMC Muscle Cars пришлись на 1965 год, когда драматический, хотя и неуклюжий Rambler Marlin fastback был представлен для борьбы с Ford Mustang и Plymouth Barracuda.

С точки зрения продаж и производительности, Marlin был провалом. Но AMC действительно завоевала некоторое доверие к мускул-кару в 1967 году, когда она сбросила свой новый 280-сильный 343-cid Typhoon V-8 как в Marlin, так и в более пешеходный Rebel. В 1968 году AMC наконец-то стала законным претендентом на мускул-кар.

В том же году компания представила два новых предложения производительности: Javelin и усеченный вариант под названием AMX. “Джавелин” был гораздо лучшей попыткой взломать рынок автомобилей для пони, чем “марлин”, а двухместный AMX был совершенно новым вариантом..

Оба автомобиля были доступны с 290-, 343-или 390-cid V-8s, причем 390-й выкачивал респектабельные 315 л. с. Автомобили, оснащенные 390, как правило, были хороши для высоких 14-секундных четверть мильных раз, ставя AMC в самую гущу битвы мускул-кара.

Однако Javelin и AMX были не единственными предложениями AMC performance. В 1969 году AMC сотрудничала с производителем shifter и специализированным автостроителем Hurst, чтобы произвести 390-сильный SC/Rambler. Он последовал за этим в 1970 году с машиной Rebel, которая упаковала 340-сильный 390-сильный двигатель. Когда мятежник был отправлен в отставку, Hornet SC/360 1971 года занял свое место в качестве низкобюджетного мускул-кара AMC.

Самый большой объемный двигатель AMC появился в 1971 году: 401-cid V-8 мощностью 330 л. с. 401 был лучшим вариантом для нового, более крупного Javelin этого года, а также AMX, который перестал быть отдельной моделью и стал частью линейки Javelin. Реальная производительность AMC угасла по мере развития 1970-х годов, но Javelin / AMX в течение нескольких лет продолжал работать с низким сжатием, 255-bhp 401. Когда после 1974 года производство Javelin прекратилось, вместе с ним умерла и исполнительская индивидуальность AMC.

Также может быть интересно:

Studebaker

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Автомобили Buick