Установка турбины на двигатель. Описание процесса
Безусловно многие водители частенько задумываются как повысить мощность двигателя их автомашины. Кто то хочет добавить больше кто то меньше, но суть остается та же. В данной статье речь пойдет о тех кто хочет повысить эту мощность до предела возможностей. В этом случае есть популярный способ повысить технический потенциал – установка турбины на двигатель (компрессора).
То чего при этом добиваются – увеличение крутящего момента по максимум при затратах по минимуму. Ведь далеко не всегда есть возможность установить двигателя желаемой мощности от другой машины.
Если первый вариант менее предпочтителен из-за повышенного расхода бензина, при невысоком результате. Да и это неудобно так как не в каждую машину есть физическая возможность его установить.
И в таком случае многие автолюбители выбирают установку турбины.
Первым делом у них возникает вопрос: насколько возможно установить на атмосферный мотор турбину?
Первым делом необходимо понимать что моторы и атмосферные двигатели внутреннего сгорания, работают на базе различных принципов. Это из-за различий при горении смесей топлива и воздуха при условии завышенной нагрузки. Следовательно и динамика машины приемлема. На деле происходит так что прирост мощности который запланирован изначально будет ~30%, но и денежные затраты будут не малые. Следовательно логично будет повысить результаты до средних значений, для окупаемости затрат и соответствия нужным параметрам.
Как много времени займет установка турбины на двигатель?
При увеличении продуктивности нагрузок на двигатель как следствие требуется замена некоторых основных элементов. В подавляющем большинстве случаев форсунки пойдут под замену, так как турбина требует более производительные. Кроме этого следует заменить топливный насос и потребуется новая топливная система – так как необходимы трубы с большим диаметром. Также заменяют лямбда-зонд. Должно быть место для того чтоб монтировать интеркулер. Далее необходимо заменить поршневую систему, установить улучшенную систему для охлаждения.
Также требуется обеспечение притока масла к турбине, снижение степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, и кроме этого под замену идут распределительные валы. Устанавливают усиленные опоры двигателя. Как правило чем более экстремальный нужен тюнинг, тем это затратнее и сложнее.
Самое неприятное – индивидуализация практически всего оборудования.
Процесс установки наддува.
Перед тем началом установки турбины надо знать, что в процессе монтажа никогда не используют герметические материалы. Так как от воздействия повышенной температуры среды они будут плавится, а значит их молекулы попадут в саму турбину. Маленькая частица запросто полностью уничтожит устройство.
Процесс установки начинается с замены фильтров – воздушного и масляного и промывки смазочной системы. Патрубки заменяют полностью. Демонтируют сапун. Прокручивают ротор турбины чтобы определить максимальную силу оборотов. Далее необходимо промыть подающие магистрали и удалить все масло. Все детали трения турбины необходимо смазать перед монтажом. Для этого подойдет обычное моторное масло.
Также может быть интересно: