Про программирование ECU

Небольшое введение.

ECU вашего автомобиля как свой мозг. Для вашего автомобиля, чтобы обеспечить его лучшую производительность, вы должны всегда держать его в подходящем состоянии.

Это единственный способ убедиться, что вы получаете лучшее во время вождения. Современные автомобили не имеют ручного управления. В настоящее время сложные технологии внедряются в виде компьютеризированных систем управления, которые направляют и обеспечивают работу двигателя.


Всякий раз, когда вы совершаете физическое вмешательство, данные, относящиеся к такому вмешательству, записываются в банки памяти компьютера вашего автомобиля.

Компьютер использует отображенные данные для разработки оптимальных условий управления, в которых должен функционировать двигатель.

chiptuning

ECU распределяет тонны данных которые приходят к нему в форме чтений для того чтобы решить курс действия который должен быть принят двигателем для обеспечения идеального привода. ECU говорит вашему двигателю не только что сделать, но также как сделать. Таким образом ECU для того чтобы сделать точный диагноз на управлении двигателя использует сохраненные данные.

Несмотря на то, что вы внесли изменения в свой автомобиль, ЭБУ все еще продолжает получать ввод старых данных, которые хранятся в его памяти. Эти старые данные больше не являются достоверными, поскольку они относятся к условиям, существовавшим до внесения изменений.

Входные данные к ECU должны относиться к ситуации изменения введенных компонентов и частей, пока делающих изменение. Это означает, что вы должны стереть старые данные из памяти, а новые данные, относящиеся к модификации post, должны быть зарегистрированы в памяти ECU путем сопоставления в новых чтениях. Это является причиной, по которой сброс ECU имеет важное значение для оптимальной производительности после того, как любая модификация была выполнена в вашем автомобиле.

В тот момент, когда вы выполнили модификацию, вы должны очистить существующие данные в памяти вашего ECU. Затем вы должны ввести свежие данные, относящиеся к условиям, которые появились после внесения изменений. ЭБУ должен работать на вновь полученных данных, поскольку эти новые данные отражают истинные условия после модификации.

Вы должны быть хорошо знакомы с жизненно важным искусством сброса ECU вашего автомобиля. Вы должны позволить вашему ECU приспособиться к новой ситуации исходя из изменения. Позвольте вашему ECU переучиться и выполнить.

Шаг, который нужно выполнить должен очистить старые данные и переустановить ваш ECU. Это позволяет ему адаптироваться к новым деталям и эффективно выполнять пост-модификацию. Для сброса ECU вам просто нужно отключить отрицательное соединение кабеля батареи. Теоретически лучше всего оставить его в этом отключенном состоянии так долго, как вы можете. Практически оставить его отключенным на ночь более чем достаточно.


После того, как вы оставили кабель отключенным в течение достаточного времени, вы должны подключить его обратно. Заводите машину и держите ее так, чтобы она прогревалась. Это не займет больше 10 минут в лучшем случае летом. После того, как вы сделали это, вы выполнили сброс ECU. – Выключите двигатель.

Теперь вы можете использовать свой автомобиль, когда захотите. Сброс ECU закончился.

Вы должны помнить несколько моментов при выполнении настройки ECU. Один важный момент, который вы должны помнить, – это не сбрасывать ECU при использовании топливных добавок или другого октанового топлива, чем вы обычно используете. Идея заключается в том, чтобы не сбросить ЭБУ при использовании чего-либо в вашем автомобиле, что вы обычно не используете. Вы должны подготовить ECU для того чтобы получить приспособленным только к условиям которые он нормально воспринимал бы. Это также уменьшило бы количество сбросов, которые вы должны будете сделать для ECU.

Однако если вы собираетесь изменить условия эксплуатации на средне-или долгосрочной основе, то вы должны сбросить свой ЭБУ. Одним из таких примеров может быть, когда вы думаете о повышении октанового числа.

Переустановить ECU когда вы выбираете форсировать октан будет необходимым потому что ваш ECU имеет банк памяти для октана.

Это означает, что если вы использовали более низкое октановое число, ответ ECU будет соответствовать более низкому октановому числу с усилителем, соответствующим более низкой производительности октанового числа.

Реакция ECU будет продолжать соответствовать более низкому октановому числу, даже если вы начали использовать топливо с более высоким октановым числом. Это потому что ECU не был переустановлен для более высокого октанового числа. Таким образом, даже если более высокое октановое число находится в фактическом использовании, данные в памяти ECU все еще соответствуют тому из более низкого октанового числа. Это несоответствие влияет на производительность, так как вы не можете получить преимущества повышения октанового числа. Поэтому вы должны периодически сбрасывать свой ЭБУ после заполнения полного бака, чтобы гарантировать, что корректировки ЭБУ для его октановой памяти производятся заново, соответствующие октановому числу, фактически используемому.

Вы даже можете настроить сброс вашего ECU, чтобы позволить ему адаптироваться к сезонным изменениям. В виду того что влажность, плотность воздуха, уровни кислорода и другое в представлении аффекта воздуха вы сможете переустановить ECU для того чтобы приспособиться к этим переменным величинам.

Преимущество такой перезагрузки, выполненной для вашего ECU, заключается в том, что вашавтомобиль ведет себя лучшим образом в каждом климатическом состоянии. Это придает универсальность вашему автомобилю-и все это совершенно бесплатно.

Теперь немного подробностей про технические детали:

Еще в старые добрые времена задачу синхронизации искры зажигания выполнял механический распределитель.

Чем больше обороты, тем больше времени будет продвигаться вперед.

Это делало достаточно хорошую работу, но для самой эффективной силы вам было бы нужно поменять время в большей степени, чем фиксированная кривая опережения коэффициента.

Электронная система зажигания была рождена давая гораздо более точный контроль над подачей топлива и временем искры. Вы в конечном итоге с совершенным временем искры только в ограниченной полосе оборотов.

Полная карта переменных была введена в программу зажигания, и заданное время считывалось из таблицы.

Теперь температура воздуха, обороты двигателя, нагрузка на двигатель и даже контроль над turbo / wastegate control & Fuel delivery rates означает, что точное управление временем зажигания двигателя возможно, и вы можете достичь максимальной выходной мощности во всем диапазоне оборотов.


Что делает повторное сопоставление ECU?

Электронное зажигание позволяет производителю тонко настраивать экономию на популярных дорожных скоростях, таких как 30 миль в час, 56 миль в час и 70 миль в час, где большинство автомобилей проводят большую часть своего времени.  Теперь можно опережать синхронизацию, если дроссель широко открыт, чтобы дать большую мощность или отступить от синхронизации при движении на постоянной скорости для улучшения экономии.

Каждый автомобиль, который покидает производственную линию, также уникален, некоторые достигают 20bhp меньше, а другие могут быть 20bhp вверх по стандартным спецификациям, в зависимости от того, насколько хорошо компоненты обрабатываются и собираются вместе. Так что вместо того, чтобы поставить каждый автомобиль через уникальную оценку и получить заказную карту времени, они принимают стандартную карту.

Это также факт, что производители используют remap для производства различных версий мощности одного и того же двигателя и получить более низкие рейтинги страхового покрытия и лучший расход топлива. Вы начинаете видеть ощутимый простор для улучшения. Другие вещи, которые производитель встроил в их уравнение карты, – это возможность пренебрежения пользователем, т. е. нечастого обслуживания с элементами, которые борются, например, с грязными пробками, плохими проводами, засоренным воздушным фильтром, частично заблокированными инжекторами и другое.

Когда производитель создает временную карту, они встраивают в нее большую погрешность, чтобы справиться с: неблагоприятными температурными диапазонами, незначительными неисправностями и плохими условиями. В некоторых странах целевые показатели выбросов варьируются в зависимости от CO2, HC, NOx, и они обычно требуют затуманивания одной установки для всех подходов.

Любой, кто добавил части производительности к своему двигателю, должен рассмотреть возможность повторного сопоставления. Если ваш автомобиль является моделью turbo и имеет электронно-управляемый впрыск топлива, есть варианты массивных увеличений мощности.

Каковы скрытые подводные камни или недостатки? Вам нужно будет быть готовым к тому, чтобы машина обслуживалась чаще, причем, иногда уменьшая интервал обслуживания вдвое. Когда вы заправляетесь, вы также ограничиваете себя высококачественным топливом и даже высокооктановым топливом, если это было то, для чего была оптимизирована карта, и вы должны быть готовы заменить компоненты, которые выходят из строя из-за дополнительной работы, которую они делают.

Когда двигатель настроен на производство большей мощности, вы также создаете больше напряжения и деформации, поэтому такие вещи, как датчики расхода воздуха, начнут быстрее отказывать. Любые слабые места в двигателе обычно появляются через пару месяцев после повторного сопоставления. Как правило, слабости турбонаддува / сцепления будут четко проявляться в этот момент. Также турбины могут изнашиваться, другие основные компоненты, такие как поршни и подшипники, нуждаются в уходе и внимании, и вы обнаружите, что муфта длится более короткое время.

Если у вас нет турбонаддува, то очень мало что можно получить только с помощью перенастройки – возможно, только несколько BHP. Рекомендации для автомобилей без турбонаддува заключаются в том, что сначала следует изменить все остальное (расходники, поршни, увеличить сжатие, баланс двигателя, впуск воздуха, выхлопные газы, головную работу, большие клапаны и другое.) после того, как эти вещи были сделаны, вы можете затем рассмотреть повторное сопоставление, которое поможет вам получить полную выгоду от них.

Что касается турбин, повторное сопоставление часто будет вводить импульс от более низкого диапазона оборотов, и из-за этого турбо работает быстрее и горячее. В этой ситуации вы должны дать турбо остыть немного перед выключением двигателя, в противном случае масло будет деградировать, и у вас будет дорогой ремонт турбо. Установка таймера turbo также поможет с этой проблемой.

Конечно, количество энергии, которое вы выбираете, влияет на надежность и стоимость.

Переключаемые переназначения.

Все пошло дальше, и теперь можно сохранить несколько карт, которые вы можете выбирать при необходимости. У вас есть режимы “sport” или “power”, которые дают много энергии и часто требуют высокого октанового числа топлива. Некоторые карты используют круиз-контроль для выбора карты, другие компании предлагают портативные флэш-устройства, которые позволяют выбрать диапазон карт и загрузить их. Это, как правило, занимает около 3 минут, чтобы передать автомобилю через порт OBD, так что это нельзя назвать опцией на лету.

Большинство людей будут запускать эконом-карту через еженедельные коммутируют, а затем перейти на карту производительности в выходные дни или гонки карту для трековых дней.

Не следует путать повторное сопоставление с маленькими “тюнинг-боксами”, которые вы можете купить за ~ $60. Если бы было действительно так легко получить больше энергии от автомобиля, то производители уже сделали бы это сами.


Некоторые автомобили не так легко перенастроить, к примеру, Rover MEMS & Toyota ECU являются примером в данном случае. Изготовитель ставит определенный код доступа к ECU и фиксирует их карту в их микропрограммные обеспечения. Некоторые ECU в принципе не перепрограммируемые.

Также может быть интересно:

Чип-тюнинг VW

ECU REMAPPING программирование

Про чип-тюнинг. Виды.