Американские маслкары. Истинная производительность,чип-тюнинг.

Когда первые настоящие мускул-кары начали сходить с конвейеров в Детройте, стало очевидно, что эти модели представляют собой настоящую революцию в автомобильном мире. Мускульные автомобили не только принесли реальную власть на дороге массам, но и ввели новый образ мышления. Впервые производители автомобилей продавали эти автомобили, используя производительность и скорость в качестве своих основных атрибутов.

Однако был еще один аспект, и это были предложения на вторичном рынке. Каждый владелец мускул-кара хотел получить больше от своей машины. Так что вскоре эти стоковые Детройтские автомобили имели конкуренцию со стороны мелких дилеров, магазинов скорости и тюнеров. Они выпускали официальные и полуофициальные версии самых популярных моделей, продавая скоростные запчасти для установки преданным автолюбителям.

американские маслкары

Сегодня все знают Шелби по ее линейке высокопроизводительных Мустангов и кобр. Эта компания была самым успешным официальным заводским тюнинговым домом в свое время. Однако он был далеко не единственным, так как существовало множество подобных экипировок, производящих высокоскоростные уличные и гоночные машины. На самом деле они были значительно мощнее и быстрее, чем товарные позиции. Большинство из этих магазинов не имели возможности работать непосредственно с производителем.

Ford Muctang Shelby Cobra GT350
Ford Muctang Shelby Cobra GT350

В 1963 году General Motors решила прекратить гонки, поэтому они немедленно прекратили всю гоночную деятельность и поддержку частных гоночных команд. Это означало, что все гоночные команды и дилерские центры, использующие автомобили GM, будут лишены надлежащих транспортных средств для гонок. Необходимость-мать изобретения, поэтому вскоре дилерские центры, такие как Yenko и Dana Chevrolet, начали разрабатывать свои собственные скоростные запчасти и готовые автомобили на основе обычных продуктов Chevrolet. Наиболее распространенной модификацией была установка большого блока 427 V8 в легкие автомобили, такие как Chevrolet Nova или Camaro, которые не поступали с завода с таким двигателем.

1967 Chevrolet Camaro
1967 Chevrolet Camaro

Другие компании GM сделали то же самое. Pontiac имел Royal Pontiac из Мичигана в качестве своего центра производительности для продажи и разработки горячих GTOs и Firebirds. Олдсмобиль объединился со знаменитой компанией shifter Hurst, чтобы представить Hurst 442, автомобиль с большим блоком двигателя, который Олдсмобиль не мог сделать. Одним из самых известных дилеров скорости была Нью-Йоркская компания Baldwin Motion Performance.

У них была не только линейка из 427 конверсий V8 для автомобилей Chevrolet, но и успешный бизнес по почтовым заказам, продававший запчасти speed по всему миру. Автомобили Baldwin Motion Performance даже снабжались письменной гарантией, в которой говорилось, что автомобиль способен пробежать 11-секундную четверть мили и имеет 500-сильный двигатель. Они были настолько успешны, что легенда гласит, что ни один клиент никогда не просил вернуть свои деньги.

1969 Dodge Daytona
1969 Dodge Daytona

Хотя Chrysler и Ford не пострадали от добровольного запрета GM, они также использовали тюнинговые дома для конкретных проектов. Помимо Shelby American, Ford использовал дилерский центр Tasca Ford для разработки крупноблочных Mustang и Thunderbolt drag racers. В то же время у Доджа был знаменитый дилерский центр Мистера норма. Они устанавливали большие блоки 440-х и 383-х двигателей V8 в таких моделях, как Dodge Dart или Barracuda.

Эти маленькие тюнинговые дома могли делать то, что сами фабрики не могли делать правильно. В те годы эти крошечные компании использовали инновационные инженерные навыки и творческое мышление, умудряясь проектировать, производить и продавать детали и компоненты, которые большие компании не могли.

Концепция послепродажного обслуживания все еще жива

Однако после того, как классический мускул-кар закончился, некоторые из этих легендарных имен закрыли свои двери. Но в течение 80-х и позже концепция тюнера muscle car вернулась с некоторыми фантастическими машинами. Там, где остановился Кэрролл Шелби, Стив Сэлин и его исполнительские Мустанги продолжаются. Продукция GM была модифицирована и выпущена Callaway, а мощные Pontiac Trans Ams стали Firehawks производства SLP. Конечно, были также Мустанги Roush и даже исключительный, уникальный и изготовленный на заказ мускул-кар под названием Equus Bass 770.

Dodge Charger Widebody
Dodge Charger Widebody

К счастью, традиция небольших тюнинговых компаний, посвященных мускул-карам, не исчезла. Даже сегодня вы все еще можете найти такие транспортные средства. Хотя легендарные модели прошлых лет являются редкими и ценными фрагментами истории, вы все еще можете взять более новую модель и сохранить ее для будущих поколений.

Мускул-кары несомненно создали свою собственную культуру. Чтобы узнать об этом больше, прочитайте:

Американские машины (Muscle cars) история и факты

Также может быть интересно:

Маслкары фото. Шевроле камаро тюнинг

Чип-тюнинг АКПП

Прошивка дизеля